РАС ДНР предупреждает об ответственности за распространение недобросовестной рекламы

Законодательство о рекламе, включая Закон ДНР «О рекламе» № 198-IHC от 22.12.2017 года, регулирует данную сферу и следит за недопущением злоупотреблений субъектами рынка. Закон о рекламе устанавливает требования к рекламе – ее содержанию, форме, виду, – и предписывает их соблюдать каждому рекламодателю и рекламораспространителю.

Реклама в Донецкой Народной Республике обязана отвечать признакам добросовестности и достоверности.

Закон прямо запрещает недобросовестную и недостоверную рекламу.

К недобросовестной рекламе относится реклама, которая:

  • содержит сравнения товара с товарами другого производителя или продавца;
  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • представляет собой рекламу товара, в отношении которого запрещена реклама конкретным способом, в определенное время или в конкретном месте, при этом это делается под видом рекламы другого товара, чей товарный знак или знак обслуживания схожи до степени смешения или даже тождественны со знаками соответствующего товара.

 

Реклама компании, не имеющей лицензии на оказание услуги, также является недобросовестной рекламой.

 

 

Недобросовестная конкуренция в рекламе выражается в нарушении правил конкуренции, в частности:

  • Дискредитация – такая реклама содержит неверные, неточные сведения о конкуренте, качестве его товаров, работ, услуг, количестве товаров, их цены и прочих условий продажи;
  • Введение в заблуждение о свойствах товара, способах его использования, результатов использования товаров (в основном нарушения по данному пункту связаны с медицинскими изделиями и рекламой, гарантирующей быстрое и легкое излечение болезней);
  • Копирование внешнего вида чужого товара, фирменного стиля, этикетки при вводе аналогичного товара в оборот.

 

Закон не ограничивает перечень видов недобросовестной конкуренции, поэтому антимонопольный орган вправе усмотреть нарушение законодательства о рекламе и при иных действиях, говорящих о недобросовестности.

 

Ответственность за недобросовестную конкуренцию в рекламе предусмотрена статьей 21 Закона «О защите от недобросовестной конкуренции»  и статьей 164-3 КУоАП.

Антимонопольный орган в рамках своей деятельности вправе осуществлять проверки в отношении рекламных материалов, при выявлении факта недобросовестной рекламы открывать дело о нарушении антимонопольного законодательства и выносить решения об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Вам может также понравиться...