Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности
Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23 апреля 2021 года № 25-9 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности» утвержден Порядок проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в Донецкой Народной Республике (далее – Порядок проведения закупок), который вступил в силу 1 сентября 2022 года.
Республиканская антимонопольная служба Донецкой Народной Республики согласно пункту 30.2 раздела ХХХ Порядка проведения закупок наделена полномочиями органа обжалования.
Досудебная правовая защита осуществляется путем обращения заявителя в письменной форме в Республиканскую антимонопольную службу Донецкой Народной Республики (далее — орган обжалования) с жалобой на действия (бездействие) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц заказчика, оператора электронной торговой площадки (далее — жалоба), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель вправе подать жалобу до истечения срока обжалования:
1) обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика, оператора электронной торговой площадки (в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры), осуществляется в любое время проведения процедуры закупок, но не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в аналитической информационной системе: протокола подведения итогов конкурса, аукциона, запроса предложений; протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, запросе предложений; решения о рассмотрении заявок участников простой закупки.
2) жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре.
3) обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика, оператора электронной торговой площадки, совершенных при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений или при заключении контракта, не позднее даты заключения контракта;
4) обжалование действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной торговой площадке, допускается в течение тридцати рабочих дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика, оператора электронной торговой площадки, осуществляется в судебном порядке.
В случае осуществлении закупок в письменной форме, обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика, допускается в любое время проведения процедуры закупок, но не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в аналитической информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола проведения запроса предложений. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика осуществляется в судебном порядке.
Жалоба участника закупок должна содержать следующую информацию:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, номер контактного телефона (при наличии) лица, подавшего жалобу;
3) указание на закупку (за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной торговой площадке);
4) указание на обжалуемые действия (бездействие), обоснование наличия нарушенных прав и интересов заявителя;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) перечень документов, прилагаемых к жалобе;
7) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в жалобе, для размещения в аналитической информационной системе.
К жалобе прилагаются:
1) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы;
2) документы и материалы, подтверждающие неправомерность решений, действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика, оператора электронной торговой площадки.
Лицо, подающее Жалобу, направляет оператору электронной торговой площадки сканированное изображения жалобы со всеми приложениями в электронной форме для внесения в аналитическую информационную базу.
Жалоба рассматривается органом обжалования по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
Датой поступления жалобы является дата регистрации уведомления оператора в РАС ДНР. При этом первым днем рассмотрения считается день, следующий за днем поступления жалобы в РАС ДНР.